Наконец-то и Саранск пополнил ряд городов, где счастливые банкроты списали свои долги через процедуру банкротства физических лиц. В других регионах России первые процедуры банкротства граждан завершились еще в марте. В Мордовии - лишь в июле. Тому есть объективная причина. Арбитражный Суд Республики Мордовия в феврале переезжал на новое место. В связи с этим, все судебные заседания были перенесены на месяц-полтора.
21.07.2016 года в Саранске завершилось первое дело №А39-7429/2015 о банкротстве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (ИП). ИП банкротились и раньше, но по нормам банкротства юридических лиц. С 1 октября 2015 года все ИП, находящиеся в банкротстве, перешли в новые процедуры и стали банкротиться как физлица. Поэтому первые процедуры реализации имущества в деле о банкротстве физических лиц завершились именно для индивидуальных предпринимателей. Но вернемся к делу №А39-7429/2015.
За 3 дня до Нового Года (28.12.2015 года) Пичкаева Любовь Викторовна обратилась в суд с заявлением о признании себя банкротом. Размер ее задолженности составлял 5 миллионов рублей. Кредитором выступал «Россельхозбанк». Такая приличная задолженность образовалась в результате поручительства по кредитам ООО «Труд», где Любовь Викторовна работала. Практика поручительств работников за предприятия, в которых они работают, очень распространена. Мы об этом уже писали в статье «Что делать поручителю, если заемщик не платит кредит?».
Любовь Викторовна так бы и жила с непосильным долгом поручителя в 5 миллионов рублей, если не “закон о банкротстве физических лиц”, который вступил в силу 1 октября 2015 года. Ранее убрать поручительство было невозможно.
12 февраля 2016 года Любовь Виктровна была признана банкротом. В отношении нее была введена процедура реализации имущества, несмотря на отсутвие у нее имущества. Многие задаются вопросом, а как введут процедуру реализации имущества, если реализовывать нечего. Как видите, в большинстве случаев, препятствием это не является. Конкретно в этой ситуации плюсом являлось то, что других обязательств, кроме поручительства, у должника не было. По сути, этих денег поручитель в глаза не видела. Признаков недобросовестного поведения нет. А это является важным фактором при вынесении решения о списании долгов. Если Судья обнаружит, что при получение кредита заемщик действовал недобросовестно (сообщил недостоверные сведения, или доход не соответствовал взятым на себя обязательствам), то он вправе отказать в «списании долгов» по завершению дела о банкротстве физического лица. И примеры такие, к сожалению, есть. Мы об этом писали в материале «Банкротство физических лиц. 3 практических совета как не остаться с долгами». Но у Любовь Викторовны другая ситуация: долги - как у поручителя, отсутствовало имущество (а оно и не могло присутствовать, т.к. с ней давно «работали» судебные приставы по взысканию этого долга). И именно поэтому процедура реализации имущество закончилась быстро и успешно.